понедельник, 21 октября 2019 г.

Алтайский школьник изобрел умную трость-поводырь для слабовидящих


Десятиклассник из Барнаула Константин Биковец изобрел умную трость-поводырь для слабовидящих людей

Сегодня в нашей стране достаточно велик процент слабовидящих людей. Я давно задавался вопросом помощи этой категории граждан. Мои научные руководители – Татьяна Петровна Биковец (моя мама, педагог математики в Ребрихинской школе) и доцент Алтайского государственного педагогического университета Алексей Александрович Ушаков – подали мне идею разработки трости. Исследовательские изыскания продолжались два года, и в результате идея наконец обрела форму.
 
О функционале трости
Основная функция моего изобретения – передача информации о приближении предмета к слабовидящему человеку. С помощью нее человек может ориентироваться в пространстве. Принцип работы трости заключается в том, что на ней установлен ультразвуковой дальномер, передающий на смартфон показания о расстоянии до предметов. При помощи специальной программы смартфон направляет полученные данные на Bluetooth, установленный на специальном наручном браслете, который реагирует на полученную информацию с помощью вибромоторов. Человек чувствует виброимпульсы и делает выводы о пространстве. Вибрация браслета может быть более или менее сильной, все зависит от приближения или удаления трости от предметов.

О работе над изобретением
Процесс создания этого проекта фактически делился на две части – работа руками и программирование. С первым пунктом у меня все в порядке, а вот с программированием возникали определенные сложности. Под работой руками я подразумеваю изготовление трости: пайка, установка модулей и другие технические моменты. Я заметил, что мне лучше дается именно практическая составляющая, с изложением идеи и преобразованием ее в проект дела обстоят несколько сложнее. Например, когда я в прошлом году подавал документы на участие в исследовательском проекте «Будущее Алтая», то мне очень активно помогала мама. Благодаря ей моя исследовательская идея была грамотно преобразована в интересный и перспективный проект.
Читайте далее здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий