Инклюзивное образование в
настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить
обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их
индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры,
психических и физических возможностей.
В основу инклюзивного
образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию и
обеспечивает равное отношение ко всем людям, при этом позволяет создать
специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Данный подход в образовании признан всем мировым сообществом как наиболее
гуманный, эффективный и социально значимый. Стратегия развития инклюзивного
образования становится одной из главных в государственной и образовательной
политике в России.
Однако вопросы реализации
инклюзивных процессов в контексте единой системы образовательного пространства
на современном этапе достаточно остры: чему и как учить, кто должен осуществлять
этот процесс, каковы проблемы и последствия и есть ли пути их преодоления? До
сих пор эти вопросы остаются дискуссионными.
7 октября 2015 г. в Северо-Кавказском
федеральном университете (г. Ставрополь) прошел I интернет-сипозиум
«Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве». С
российской стороны в работе симпозиума приняли участие представители
научно-педагогического состава СКФУ и других университетов, студенты, и
аспиранты, специалисты муниципальных общеобразовательных школ г. Ставрополя,
сотрудники некоммерческих общественных организаций, молодые люди с
ограниченными возможностями здоровья и их родители и иные заинтересованные
стороны. В режиме онлайн к обсуждению присоединились специалисты университета
Манитобы (г. Виннипег, Канада). Встреча стала промежуточным итогом совместной
работы Северо-кавказского университетас канадскими коллегами в рамках
реализации проекта «От инклюзивного образования к инклюзивному обществу». В
ходе симпозиума были представлены первые результаты проведенной работы,
обозначены дальнейшие ее перспективы. В частности, планируется продолжить
деятельность в рамках направлений, связанных с разработкой и реализацией
образовательных программ, научно-исследовательских проектов и практической
подготовкой студентов в рамках дисциплин по изучению инвалидности и
инклюзивного образования; профориентационной работой с людьми с инвалидностью;
оказанием поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями
здоровья и др.
Сегодня СКФУ обладает опытом
создания инклюзивного образовательного пространства. В университете успешно
обучаются студенты с различной формой инвалидности, специалисты прошли
стажировку в упомянутом университете Манитобы и Канадском Центре изучения
инвалидности. Надеемся, что столь плотная работа продолжится и принесет свои
положительные результаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий