четверг, 15 октября 2015 г.

На пути к инклюзивному образованию (об опыте в Ставропольском крае)



Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем людям, при этом позволяет создать специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Данный подход в образовании признан всем мировым сообществом как наиболее гуманный, эффективный и социально значимый. Стратегия развития инклюзивного образования становится одной из главных в государственной и образовательной политике в России.
Однако вопросы реализации инклюзивных процессов в контексте единой системы образовательного пространства на современном этапе достаточно остры: чему и как учить, кто должен осуществлять этот процесс, каковы проблемы и последствия и есть ли пути их преодоления? До сих пор эти вопросы остаются дискуссионными.
7 октября 2015 г. в Северо-Кавказском федеральном университете (г. Ставрополь) прошел I интернет-сипозиум «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве». С российской стороны в работе симпозиума приняли участие представители научно-педагогического состава СКФУ и других университетов, студенты, и аспиранты, специалисты муниципальных общеобразовательных школ г. Ставрополя, сотрудники некоммерческих общественных организаций, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья и их родители и иные заинтересованные стороны. В режиме онлайн к обсуждению присоединились специалисты университета Манитобы (г. Виннипег, Канада). Встреча стала промежуточным итогом совместной работы Северо-кавказского университетас канадскими коллегами в рамках реализации проекта «От инклюзивного образования к инклюзивному обществу». В ходе симпозиума были представлены первые результаты проведенной работы, обозначены дальнейшие ее перспективы. В частности, планируется продолжить деятельность в рамках направлений, связанных с разработкой и реализацией образовательных программ, научно-исследовательских проектов и практической подготовкой студентов в рамках дисциплин по изучению инвалидности и инклюзивного образования; профориентационной работой с людьми с инвалидностью; оказанием поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и др.
Сегодня СКФУ обладает опытом создания инклюзивного образовательного пространства. В университете успешно обучаются студенты с различной формой инвалидности, специалисты прошли стажировку в упомянутом университете Манитобы и Канадском Центре изучения инвалидности. Надеемся, что столь плотная работа продолжится и принесет свои положительные результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий