воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Из темноты лирические строки



 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотели бы с Вами поделиться удивительной судьбой замечательного человека живущего в нашем городе - Шуст Владимиром Никитичем.

ШУСТ ВЛАДИМИР НИКИТИЧ родился в 1931 году в деревне Красная слобода Алтайского края. С 1936 года живёт в г. Карасуке. В 1948 году окончил среднюю школу №1. Получив педагогическое образование, много лет преподавал в школах и педучилище. Трудился на разных должностях в редакции районной газеты, сувенирном цехе мехлесхоза.
Один из самых известных самодеятельных поэтов Карасукского района Новосибирской области. Стихи пишет с 1982 года, публикуясь в местной печати. После полной потери зрения в 2011 году, продолжает сочинять стихи, записывая их на диктофон.
«Стрела беды» - 15-й сборник, изданный автором. В него вошли размышления автора 1999-2011 годов, отразившие борьбу за сохранение зрения и новое восприятие мира после его потери.

Я РОДИЛСЯ БЕЗ РУБАШКИ

Я родился без рубашки
Голопузым пацаном
У родной моей мамашки
В поле снежном, под стогом,
Сельским был крещен попом.
Без рубашечки валялся
Я в пеленках, голышом,
Из соска груди питался
Женским вкусным молочком.
Был упитанный и плотный,
Есть хотел, когда орал.
Мать кормила даже ночью.
Я, наевшись, сладко спал.
Восемь месяцев питался
Маминым я молочком.
Ползал, на ноги поднялся,
Махоньким пошел шажком.
Лопотал я неустанно,
Рано начал говорить.
- Агитатор, добрый малый,
Будет он людей учить,-
Прочитал дед мне назначенье,
Забавляясь, хохотал …
Излагать мысль с увлеченьем
Повзрослев, в стихах я стал.
И пою свои я песни
Постоянно для людей.
Нет работы мне чудесней,
Нет занятия милей
Я родился без рубашки,
Не зная счастья, радости, удачи
В жизни, дружбе и любви –
Мимо все они прошли …
Минимум добра я видел,
Слабый, бледный позитив,
Максимально мир обидел,
Окунув жизнь в негатив.
Но доволен все же очень:
Ясным днем и теплой ночью
Делал все, что мог, умел,
Не коптил, не тлел – горел!
25 марта 2011г.

НЕ СКУЧАЮ, НЕ ВОРЧУ

Прервались строки разных песен,
Им не рождаться никогда.
Мой зоркий взгляд угрюм, ослепший,
В глазах моих сплошная мгла …

Но счастлив, что вокруг есть люди,
Что помогают мне ходить,
Дают надежду, крепят веру,
Что и незрячим можно жить.

Я слышу голос милой Любы
И беспокойство обо мне.
Он согревать мне душу будет
Существования во тьме.

Ближайшая ты мне подруга,
С которой я делюся всем.
Плечо такое есть покуда,
Печаль заглушит ее смех.

Сегодня – первое апреля,
Я дочь Светлану проводил.
Сынок Максим все занят делом,
Я как в тюрьме сижу один.

Но не скучаю, нет, нет, нет
И на судьбу я не ворчу.
Чуть – чуть я вижу белый свет
И песенки свои пою …
                                       1 апреля 2011г.

ЛЮБОВЬ КАК ВОЗДУХ

Любовь не хлеб и не вода,
Но без неё прожить нельзя.
Всей жизни двигатель она,
Как воздух каждому нужна.

Погибла жизнь бы без любви,
Поэтому ее храни,
Цени, как сердце береги,
Вершину счастья меж людьми.

Она тверда, крепка, как сталь,
Нежна, прозрачна, как хрусталь.
К своим родителям, к семье,
К детишкам, к мужу иль к жене…

Жизнь человека в мире вечна,
Течет в потомках бесконечно.
То совершает все любовь.
Так мир создал великий Бог.
                                                          12 апреля 2011г.

ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ

Как я сплю, в больнице знают,
Каждой ночью стих рожаю,
Тот, о чем подскажет память,
Главное, что делом занят.
От бессонницы не маюсь,
Спать другим я не мешаю.
Время с пользой провожу,
Не печалюсь, не брюзжу.
Дмитрий, видящий немного
Разберет слова подробно,
Перепишет на листок
Игото в уже стишок.
                                                      8 мая 2011г.

НА ЛЮБИМОЙ РОДИНЕ

На любимой родине
Нет морей и гор,
Лишь озера синие
Да степной простор.
Летом дни все жаркие,
Климат сух, хорош.
Зимой вьюги частые
И трескуч мороз.
Ни в тайгу, ни в горы
Не хочу бежать,
здесь, где ветер стонет,
жить люблю, мечтать.
                                               1995г.

ОТЧИЙ КРАЙ

Кулундинская степь – моя родина.
Нет милей ничего для меня.
Земляника цветёт и смородина
всюду здесь, в деревнях – тополя.
Хлеборобные нивы колышатся
Да озер голубые глаза.
Птичий звон день и ночь в поле слышится,
Солнце жгет, охлаждает гроза.
Луга зеленью сочной богатые
У речушек и многих озер,
Где буренки пасутся рогатые,
Украшая собой их ковёр.
Ночилетниесветлые, краткие,
Пламенеет с закатом заря.
Молодежь в садах шепчет украдкою,
Проводя в любви время не зря.
Украинцы, казахи и русские
поселились, и немцы есть тут –
все, привыкшие к жизненным трудностям,
вместе мирно и дружно живут.
Постоянной нуждой и заботою
Озадачен отечески край,
Занят всяк круглый год здесь работою,
Но в душе уголок этот-рай.
И в нечастые праздники здешние
Люд умеет степной отдыхать,
С песней, удалью, пляскою, весело
Любит отчий мой край погулять.
                                                                            2002г.

Нина Панасенко, 
 МБУ " ЦБС Карасукского района Новосибирской области"

3 комментария:

  1. Такие теплые и красивые стихотворения! Здоровья, жизненных сил и творческого вдохновения! Ваши стихи Владимир Никитич, несмотря на нотки грусти, полны оптимизма. Они заряжают и вызывают улыбку на лице. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое! Мы обязательно передадим ваши слова Владимиру Никитичу.

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарим за добрую и светлую память о нашем отце ,деде и прадеде уже....

    ОтветитьУдалить