воскресенье, 9 ноября 2014 г.

13 ноября 2013 г. Центр деловой активности для незрячих людей открылся в Екатеринбурге


Несмотря на недуг, они не сдались и теперь готовы помогать другим. Необычное шествие прошло в центре Екатеринбурга сегодня, во Всемирный день незрячего человека. Его участниками стали инвалиды по зрению.             

Они не видят ни праздничных шаров, ни плакатов с поздравлениями. Но поверить, что у всех этих людей нарушено зрение, почти невозможно. Участники движения "Белая трость" без посторонней помощь передвигаются по улицам, работают. Раз в году, в День незрячего человека, они собираются в центре Екатеринбурга, чтобы колонной пройти по улицам города.

Уникальность этого шествия в том, что любой человек может надеть эту повязку и попытаться пройти с закрытыми глазами. Олег Колпащиков возглавляет движение "Белая трость" и помогает слепым людям освоиться в новом для них мире. Олег, даже не видя, знает, мимо какого здания идет и где находится дорога. Главное – слушать. Страх – главный барьер для человека, потерявшего зрение. Чтобы начать самостоятельно ходить по городу, Олегу потребовался год. Другим приходилось учиться быстрее. «Меня пригласили в Тагил на мастер-класс, когда я спросил, пришлют ли за мной машину, мне сказали, чтобы я сам ехал до вокзала. Мне пришлось выбирать — либо ехать, либо также остаться и ничего не делать. Я себя пересилил, поехал и после этого у меня пропал страх ходьбы», — рассказывает участник шествия Владимир Васкевич.

Владимир уже плавал на яхте по Байкалу, и даже спас двух ребят, которые тонули. Правда, его пример единичный. Чаще инвалиды по зрению просто опускают руки. «У инвалидов не проблема с доступной средой, а проблема с мотивацией. Большинство отвыкли работать, настроение не очень, многие превратились в профессиональных попрошаек. Это большая проблема», — уверен президент общественной организации «Белая трость» Олег Колпащиков.

Поэтому сегодня в Екатеринбурге открылся уникальный Центр деловой активности для слепых. Здесь все, кто потерял зрение, найдут друзей, смогут научиться самостоятельности и найти работу. Те, кто этот путь уже прошел, всегда готовы помочь.

Источник: http://dislife.ru/news/view/27205

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий