пятница, 13 ноября 2015 г.

Презентация проекта «Раннее развитие детей с глубокими нарушениями зрения»



12 ноября 2015 года в детском саду № 283 г. Волгограда в канун международного дня слепых прошла презентация проекта «Раннее развитие детей с глубокими нарушениями зрения». В рамках проекта в детском саду внедряются новые коррекционно-развивающие методики раннего развития незрячих детей дошкольного возраста, для этого в детском саду расширена и укомплектована современным оборудованием лекотека, а также приобретено устройство по производству тактильной графики.
В презентации приняли участие член Совета Федерации от Волгоградской области Елена Попова, представители комитетов образования и социальной поддержки населения города и области, сотрудники волгоградского алюминиевого завода, педагоги и родители ребят с нарушениями зрения.
Проект реализует Волгоградская ассоциация незрячих специалистов «Надежда» при поддержке ОК «РУСАЛ» в рамках благотворительной программы «Территория РУСАЛа».
Открыло презентацию выступление Президента Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» Татьяны Михайленко. По её словам, в качестве площадки для реализации проекта МДОУ детский сад компенсирующего вида № 283 г. Волгограда выбран не случайно: «Учреждение является единственным в регионе, которое, систематически, начиная с 2008 года, проводит работу по раннему развитию незрячих детей. В учреждении есть группа кратковременного пребывания для ребят раннего возраста, опытные педагоги-дефектологи, специализированное тифлооборудование. Всё оборудование, использованное в ходе проекта, общей стоимостью порядка 240 тысяч рублей будет безвозмездно передано в детский сад для дальнейшего использования. Помимо занятий с детьми в рамках проекта запланированы также семинары для их родителей и обмен опытом с педагогами других образовательных учреждений региона по вопросам развития детей с глубокими нарушениями зрения».
Заведующая детским садом № 283 Марина Малюгина рассказала собравшимся об истории, принципах и возможностях работы в лекотеке, а педагог-дефектолог Галина Федякина познакомила участников презентации с программой и методами раннего развития детей с глубокими нарушениями зрения, которые будут использоваться для занятий с дошколятами в ходе реализации проекта.
Марина Малюгина: «Лекотека – это форма дошкольного образования, на основе специально организованного игрового и развивающего пространства, обеспечивающая психолого-педагогическое сопровождения детей с нарушениями зрения и другими проблемами развития в возрасте от одного года до семи лет. А устройства по созданию тактильной графики способны быстро преобразовать любой рисунок в рельефное изображение, что поможет развивать познавательную деятельность данной категории ребят. Запланированный цикл занятий имеет социально - педагогическую (коррекционную) направленность, основанную на социальной адаптации, создании условий для развития компенсаторных возможностей для слепых и слабовидящих детей раннего возраста. Педагогическое сопровождение оказывает огромное влияние на изменение механизмов компенсации на ранних стадиях развития ребенка, поэтому необходимо как можно раньше начинать обучение ребёнка раннего возраста наряду с семьёй».
Благодаря проекту лекотека в детском саду № 283 пополнилась качественным развивающим оборудованием. Это различные дидактические панели с разнофактурными поверхностями, сенсорные дорожки, контрастные развивающие коврики, специализированные игровые наборы, тифлоприборы «Ориентир», «Графика» и многое другое. Участники презентации не только осмотрели новое оборудование лекотеки и устройство по созданию тактильной графики, но и смогли лично оценить их реабилитационный потенциал во время экскурсии.
Участники презентации высоко оценили проект по раннему развитию ребят с нарушениями зрения. Член Совета Федерации Елена Попова отметила важность данного социально-значимого проекта и подчеркнула значимость партнёрства между общественниками, педагогами детского сада и бизнесом при его реализации. А Начальник отдела специального образования и защиты прав детей Комитета образования и науки Волгоградской области Ольга Чухилевич отметила значимость проводимой работы по созданию условий для обеспечения доступности образования и интеграции особых детей: «Именно так должно строится инклюзивное образование: сначала мы создаём условия, а потом начинаем занятия с детьми. Нельзя допускать «дикой инклюзии», то есть помещение ребят с особыми образовательными потребностями в неподготовленную для них среду».
Источник: http://www.infoipi.ru/news/news_arhiv/news_3277_12_11_2015.htm
Благодарим Евгения Рыбникова за предоставленный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий