12 ноября 2015 года в детском саду № 283 г. Волгограда в
канун международного дня слепых прошла презентация проекта «Раннее развитие
детей с глубокими нарушениями зрения». В рамках проекта в детском саду внедряются
новые коррекционно-развивающие методики раннего развития незрячих детей
дошкольного возраста, для этого в детском саду расширена и укомплектована
современным оборудованием лекотека, а также приобретено устройство по
производству тактильной графики.
В презентации приняли участие член Совета Федерации от
Волгоградской области Елена Попова, представители комитетов образования и
социальной поддержки населения города и области, сотрудники волгоградского
алюминиевого завода, педагоги и родители ребят с нарушениями зрения.
Проект реализует Волгоградская ассоциация незрячих
специалистов «Надежда» при поддержке ОК «РУСАЛ» в рамках благотворительной
программы «Территория РУСАЛа».
Открыло презентацию выступление Президента Волгоградской
ассоциации незрячих специалистов «Надежда» Татьяны Михайленко. По её словам, в
качестве площадки для реализации проекта МДОУ детский сад компенсирующего вида
№ 283 г. Волгограда выбран не случайно: «Учреждение является единственным в
регионе, которое, систематически, начиная с 2008 года, проводит работу по
раннему развитию незрячих детей. В учреждении есть группа кратковременного
пребывания для ребят раннего возраста, опытные педагоги-дефектологи,
специализированное тифлооборудование. Всё оборудование, использованное в ходе
проекта, общей стоимостью порядка 240 тысяч рублей будет безвозмездно передано
в детский сад для дальнейшего использования. Помимо занятий с детьми в рамках
проекта запланированы также семинары для их родителей и обмен опытом с
педагогами других образовательных учреждений региона по вопросам развития детей
с глубокими нарушениями зрения».
Заведующая детским садом № 283 Марина Малюгина рассказала
собравшимся об истории, принципах и возможностях работы в лекотеке, а
педагог-дефектолог Галина Федякина познакомила участников презентации с
программой и методами раннего развития детей с глубокими нарушениями зрения,
которые будут использоваться для занятий с дошколятами в ходе реализации
проекта.
Марина Малюгина: «Лекотека – это форма дошкольного
образования, на основе специально организованного игрового и развивающего
пространства, обеспечивающая психолого-педагогическое сопровождения детей с
нарушениями зрения и другими проблемами развития в возрасте от одного года до
семи лет. А устройства по созданию тактильной графики способны быстро
преобразовать любой рисунок в рельефное изображение, что поможет развивать
познавательную деятельность данной категории ребят. Запланированный цикл
занятий имеет социально - педагогическую (коррекционную) направленность,
основанную на социальной адаптации, создании условий для развития
компенсаторных возможностей для слепых и слабовидящих детей раннего возраста.
Педагогическое сопровождение оказывает огромное влияние на изменение механизмов
компенсации на ранних стадиях развития ребенка, поэтому необходимо как можно
раньше начинать обучение ребёнка раннего возраста наряду с семьёй».
Благодаря проекту лекотека в детском саду № 283 пополнилась
качественным развивающим оборудованием. Это различные дидактические панели с
разнофактурными поверхностями, сенсорные дорожки, контрастные развивающие
коврики, специализированные игровые наборы, тифлоприборы «Ориентир», «Графика»
и многое другое. Участники презентации не только осмотрели новое оборудование
лекотеки и устройство по созданию тактильной графики, но и смогли лично оценить
их реабилитационный потенциал во время экскурсии.
Участники презентации высоко оценили проект по раннему
развитию ребят с нарушениями зрения. Член Совета Федерации Елена Попова
отметила важность данного социально-значимого проекта и подчеркнула значимость
партнёрства между общественниками, педагогами детского сада и бизнесом при его
реализации. А Начальник отдела специального образования и защиты прав детей
Комитета образования и науки Волгоградской области Ольга Чухилевич отметила
значимость проводимой работы по созданию условий для обеспечения доступности
образования и интеграции особых детей: «Именно так должно строится инклюзивное
образование: сначала мы создаём условия, а потом начинаем занятия с детьми.
Нельзя допускать «дикой инклюзии», то есть помещение ребят с особыми
образовательными потребностями в неподготовленную для них среду».
Источник: http://www.infoipi.ru/news/news_arhiv/news_3277_12_11_2015.htm
Благодарим Евгения Рыбникова за предоставленный материал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий